Модель выполнена по схеме летающее крыло. Основное
преимущество ЛК - удобство транспортировки. Объемистый фюзеляж модели позволяет
установить различное оборудование. (R1)
Размах крыла - 1050мм,
Длина -
410мм,
Вес (в зависимости от
начинки) - 800-900г,
Скорость полёта - 40-60км/час.
Мотоустановка –
двигатель TowerPro BM2409-12T, регулятор
TowerPro 25A, винт
APC style
propeller 8x6-E, батарея
ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C.
Рулевые машинки -
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro.
С этой
мотоустановкой при взлётном весе
800г. модель набирает высоту 500м за 3мин.
Крыло вырезается из
шарикового пенопласта плотностью 20 - 25г/дм и окантовывается бальзой 4мм. При выборе пенопласта нужно обратить основное
внимание на размер /чем меньше – тем лучше/ и равномерность шариков. Шаблоны
лучше всего выполнить из стеклотекстолита 1мм. (R2) Наклеиваются шаблоны с помощью 2-х
стороннего скотча. Дополнительно шаблоны прикалываются штырьками. Канавки под
РМ лучше всего выполнить жалом паяльника, расплющенным в форме лопатки. Каналы
под выводы РМ и лонжерон выполняются тонкой трубкой (подходящее по диаметру
колено телескопической антенны). Лонжерон – угольная трубка 8-10мм.(R3)
Боковины фюзеляжа,
моторама и переборки из фанеры 3мм, днище фюзеляжа, крышки, кили, элевоны из
корропласта (сотовый полипропилен) 3мм, носовая часть формуется из шпона 1мм,
для фиксации деталей используются зубочистки и бамбуковые палочки для шашлыка.
(R4) Для повышения
устойчивости по крену можно установить дополнительные шайбы. (R5)
Для сборки
используется полиуретановый однокомпонентный клей, например Kleiberit 501. Клей
напоминает монтажную пену с низким показателем расширения, Не требует зачистки
склеиваемых поверхностей, шов по прочности практически равен пенопласту. Вес
равен весу пенопласта.
Есть
несколько вариантов обтяжки готового крыла:
1. Крыло обтягивается скотчем.
2. Крыло оклеивается упаковочной бумагой на ПВА, разведённом водой (лучше
водкой) 1/2 и покрывается аквалаком.
3. Крыло оклеивается бальзой 0,8 -1мм и обтягивается
модельной плёнкой.
Навешивать элевоны
лучше всего на стандартных модельных петлях, хотя можно и на армированном скотче.
В модели применен профиль Kir3k модифицированный до
толщины 12%.
0
|
1
|
2.5
|
5
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
0
|
2
|
3.3
|
4.8
|
6.6
|
8.1
|
8.2
|
7.4
|
6.2
|
4.6
|
2.9
|
1.5
|
0.5
|
0
|
0
|
-1.3
|
-1.9
|
-2.5
|
-3.1
|
-3.6
|
-3.8
|
-3.8
|
-3.6
|
-3.2
|
-2.6
|
-1.9
|
-1
|
0
|
Возможно
использование других профилей, например mhmi3 (этот профиль обеспечивает повышенную устойчивость по
тангажу) или Delta 400 (профиль
отличается минимальными потерями на балансировку, поэтому его использование
оправдано на модели с установленной системой стабилизации полета, например CoPilot IV)
Конструкцию можно
упростить, исключив окантовку крыла бальзой, достаточно усилить кромки армированным 3М скотчем.
Корропластовые элементы фюзеляжа можно заменить фанерными.
|